Обновление сайта:

МБОУ - средняя общеобразовательная
 школа №38 с углубленным изучением 
предметов эстетического профиля г.Орла

http://orel-school38.ru/

СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог

Королева Елена Владимировна

 

 

Школьная психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Работа  строится по принципам непрерывности и преемственности.

 

Цель психологической службы - улучшение учебного процесса, обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

 

Основные виды деятельности:

Диагностика:

определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспеваемости  в обучении;

диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы и т.д.);

готовность к обучению в школе;

профориентационная диагностика.

Консультирование педагогов и родителей по следующим вопросам:

обучение и воспитание ребенка;

способности ребенка и их развитие;

особенности учебной и познавательной деятельности детей;

особенности эмоционально-личностной сферы и поведения, трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

повышение эффективности учебного процесса.

Консультирование учащихся:

проблемы самоопределения и профориентация;

общение со сверстниками и родителями.

Коррекционно-развивающая работа:

Индивидуальная

Групповая

Психологическое просвещение и профилактика:

тематические выступления и доклады на педсоветах;

тематические выступления на родительских собраниях.

 

 

Часто задаваемые вопросы

Зачем нужен психолог?

Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приемами. К таким проблемам могут относиться трудности в обучении, усвоении программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, родителями, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи и др.

Зачем психолог проводит диагностику, тестирование?

Одна из задач работы школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными трудностями. Так, например, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.

Каковы функции педагога-психолога?

Выявлять учащихся с теми или иными трудностями (усвоение программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, родителями, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи, т.д.). Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими трудностями.

Содействовать классному руководителю в выявлении и учете личностных особенностей учеников его класса.

Оказывать помощь в разрешении конфликтов между родителями и учителями, ребенком и учителем (в таких ситуациях психолог является третьей, независимой стороной, защищая интересы ребенка).

Можно ли обращаться к психологу за помощью в решении проблем воспитания, развития ребенка, в решении бытовых проблем?

Можно и нужно! Но необходимо помнить, что психолог не решает за Вас Ваши бытовые проблемы, а вот объяснить, как они влияют на ребенка, он может. Психолог – это не тот человек, который может дать готовый совет или перечень рекомендаций «что нужно делать», выполняя которые Вы быстро справитесь с проблемой. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому специалист подскажет, на что обратить внимание, порекомендует те или иные методы воспитания, поможет понять ошибки, разобраться в эмоциях и чувствах. То есть консультация психолога – это первый шаг к самопознанию обратившегося.

Где можно найти педагога-психолога школы?

В кабинете № 51, на третьем этаже. В школе ограничен вход посторонних лиц, поэтому при входе Вы можете обратиться с этим вопросом к дежурному сотруднику. Вам подскажут или проводят Вас.

1.

12 правил общения с ребенком

2.

Адаптационный период в пятом классе

3.

Ваш ребенок в четвертом классе

4.

Вопросы, с которыми можно обратиться к педагогу-психологу

5.

ЕГЭ—советы родителям и учащимся 9-11 классов

6.

Как повысить мотивацию к чтению—родителям учащихся начальных классов

7.

Как помочь ребенку хорошо учиться

8.

Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

9.

Памятка для родителей 10-го класса

10.

Памятка родителям подростков

11.

Рекомендации родителям семиклассников

12.

Родителям будущих первоклассников

13.

Советы для родителей учащихся третьего класса

14.

Советы на каждый день

15.

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр

План работы педагога-психолога

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ